Ремень безопасности от истории к нашим временам

Ремень безопасности от истории к нашим временам

October 17, 2022

Согласно исследованиям, ремни безопасности обеспечивают 70 % спасений в авариях. Но пользовались ими не всегда: так, в СССР массовый выпуск наладили только в конце 1974 года, а применение узаконили только в конце 80-х.

История ремней безопасности в автомобилях: от кучера к автогонщику

Первый патент выдали в 1885 году: ремень удерживал кучера в повозке. Почти через 20 лет, в 1913-м, Адольф Пегу, первый в истории летчик-ас, решил повторить легендарную мертвую петлю. Для этого он пристегнул себя к сиденью аэроплана.

Но еще больше 20 лет ремни безопасности практически не использовались в авиации. Зато они стали популярными среди автогонщиков — это были неудобные приспособления, которые никто не выпускал серийно.

Старые ремни безопасности жали и сковывали движения

Шведский инженер Нильс Болин подсмотрел идею у летчиков — он сам долгое время работал над катапультируемыми креслами самолета. Улучшал разработку больше года, только ремень все равно оставался неудобным: лямки приходилось регулировать с помощью специальных петель, они натирали и буквально приковывали водителя к сиденью, не позволяя менять положение.

Тогда на рынок вышел современный вариант — с инерционной катушкой, которая не позволяет ленте свободно разматываться, но при этом надежно фиксирует пассажира в кресле. Появились ограничители, которые дают немного увеличить длину, если вытягивать лямку плавно, а если действовать резко — быстро блокируют движение ленты. Водители новшество не оценили: привычки пристегиваться попросту не было.

Помогли штрафы, и, наконец, в 1960–1970-х годах приспособление стали использовать повсеместно. История развития ремня безопасности заняла почти 85 лет, а само изобретение вошло в топ-8 самых полезных вещей за последние 100 лет.

Как правильно использовать

По данным ГИБДД за 2020-й, каждый пятый пассажир игнорирует ремень безопасности. Еще многие используют его неправильно — просто перекидывают через плечо, хотя достаточно соблюдать несколько простых условий:

— он должен плотно прилегать к телу, не соскальзывать. В зимнее время лучше расстегнуть куртку, прежде чем пристегиваться;

— он должен проходить через плечи, а не под шеей;

— пристегиваться нужно даже на заднем сиденье.

Так и пассажир, и водитель будут надежно защищены от ударов о стекла или другие части машины при столкновении и резком торможении.

Перед началом поездки на такси водительское приложение напомнит о необходимых мерах безопасности.

Узнайте больше о правилах, которые сделают любую поездку комфортной, в нашем блоге: например, о правильной перевозке животных и заказе такси с детским креслом.

Useful articles

Sections

Archive